Золочение, патинирование и художественная роспись лепнины
Золочение является одним из выразительных элементов интерьера, оно применяется для украшения лепнины, потолков, мебели, используется в декорировании настенных панно, в декоративной росписи стен. В сочетании с патинированием золочение придаёт обыкновенному гипсу благородной вид бронзы, мрамора, а состаренное золото – создаёт иллюзию утонченной старины и роскоши.
Золочение может быть нанесено абсолютно на любую поверхность. Как правило, золочение широко используется в создании классического интерьера, а интерьер в стиле «барокко» буквальной переполнен вычурными золотыми деталями: это золочение карнизов - сплошная и выборная бликовка, тонировка и золочение капителей колонн, тонировка и золочение лепных розеток для люстр, золочение молдингов. Золочение придает всему гармоничную законченность и классический стиль. Применять его начали еще в Древнем Египте, покрывая золотой фольгой верх колонн, элементы декора, часть рисунка росписи, барельефы. Подобный способ имитации золота применялся и на Руси начиная с 10 века. Золочение являлось неотъемлемой частью иконописи. Настенная роспись в храмах сочеталась с золочением, также применялось золочение и роспись мебели, и золочение и роспись лепнины в домах аристократии.
Для золочения использовалось сусальное золото — это тончайшие листы золота, которые обычно используются в декоративных целях. Первое упоминание о сусальном золоте относится к периоду правления Южной и Северной династий Китая. История производства золотых листов в районе Лон Тан, Нанкин, насчитывает около 1700 лет.
Современное сусальное золото хранят в книжечках, между листами которых уложены 60 листочков золота различных размеров (72x120 мм, 91.5х91.5 мм, 8х8 см и др. размеры). Толщина золотых листов варьируется от 0.13 до 0.67 микрона. Вес книжки (лигатурный вес), в зависимости от толщины листов, также колеблется от 1.25 до 6 г. Книжки весом более 2.5 г применяются для отделки только внешних (наружных) поверхностей, более тонкие листы применяют для золочения изделий и внутреннего декора.
Поскольку в прошлом золотые или позолоченные изделия имели немногие из-за их высокой стоимости, производители нашли сусальному золоту более дешевые заменители. Теперь, наряду с настоящим сусальным золотом, используют и его имитаторы - потали. Поталь — это имитация сусального золота, которая практически ничем не отличается от сусального золота, разве что использовать ее можно только в помещении. Поталь — это очень тонкие листы сплава меди и цинка, меди и алюминия с небольшим добавлением золота.
Нужно учитывать, что если сусальное золото применяют как для наружной, так и для внутренней отделки деревянных и металлических поверхностей, то поталь используют только для внутренней отделки с обязательным нанесением защитного слоя, предохраняющего ее от потемнения. Позолота поталью обладает многими преимуществами: она не дорога в сравнении с сусальным золотом, дает натуральный блеск без полирования поверхности и имеет широкий спектр оттенков.
Позолота, в зависимости от поверхности, на которую она наносится, выполняется по различным технологиям. При этом золочение наносится практически на любую поверхность, предварительно отшлифованную, выровненную, без трещин, аккуратно покрашенную акриловой краской.
Помимо сусального золота и потали на рынке современных декоративных материалов существуют несколько видов так называемого «жидкого золота», которое наносится на рельефную поверхность лепнины кистью. В силу технологических особенностей такой вид золочения производится быстрее, поэтому и стоимость работ ниже.
Декорирование можно производить в зависимости от задачи и под бронзу, медь, серебро. Имитация золота тоже бывает нескольких оттенков.
В декорировании лепнины используется помимо золочения ещё и патинирование, тонировка и роспись.
Патинирование – это искусственное состаривание предметов и материалов для придания им изысканной декоративности, антикварности и повышения защитных свойств.
Роспись лепнины чаще всего производится в пастельных тонах, гармонично сочетающихся друг с другом и с общим колоритом помещения. Чтобы добиться появления на лепнине потертостей, перехода цвета, наплывов, используется кисть с длинным ворсом, и краска, лучше с известковой составляющей, наносится круговыми движениями, стираясь в тех местах, где был более сильный нажим. После обработки лепнины краска скапливается в углублениях, усиливая цвет и подчеркивая рисунок. Выпуклые места можно немного протереть губкой или ветошью для снятия верхнего слоя, пока краска окончательно не высохла. В росписи лепнины используются акриловые краски, иногда - краски с эффектом перламутра. При работе в помещениях с повышенной влажностью, лепнину после завершения росписи покрывают воском.
Наилучшего эффекта в декорировании лепнины можно достичь, если использовать роспись, патинирование и золочение лепнины вместе.
Стоимость работ и цены на услуги художника:
- предварительная покраска краскопультом - 600 рублей кв.м.;
- вышпаровка (тонировка) основных элементов поверх основного тона, расколлеровка в 2-3 цвета с патинированием цветным прозрачным лаком -1800 рублей за метр погонный;
- художественное золочение золотой краской – от 1000 рублей за метр погонный;
- художественное золочение поталью – от 3500 рублей за метр погонный;
При формировании цены учитывается высота карниза и его насыщенность мелкими деталями.
Заказать услуги профессионального художника по художественной росписи поверхностей на золочение, патинирование в помещениях недорого в Москве и Подмосковье, можно через наш сайт.
Цены на золочение, патинирование и художественную роспись поверхностей Вас приятно удивят, не откладывайте, звоните прямо сейчас по телефону:
+7 (903) 688-50-84 Мастер - Художник Татьяна
E-mail: arttess@mail.ru