Наш телефон:

8(800)707-05-73 г.Москва, ул.Братиславская д.6, офис.296

  • 59
  • 40
  • 39
  • 60
  • 38
  • 37
  • 66
  • 62
  • 64
  • 58
  • 67
  • 36
  • 35
  • 34
  • 33
  • 65
  • 63
  • 32
  • 31
  • 30
  • 61
  • 29
  • 28
  • 27
  • 26
  • 25
  • 24
  • 23
  • 22
  • 21
  • 20
  • 19
  • 18
  • 17
  • 16
  • 14
  • 11
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
  • 51
  • 50
  • 49
  • 48
  • 47
  • 46
  • 45
  • 44
  • 43
  • 42
  • 41
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57

Виды жилых градостроительных образований и их особенности

Главная СТАТЬИ Виды жилых градостроительных образований и их особенности

Виды жилых градостроительных образований и их особенности  

В составе жилых территорий (территории, застроенные или предназначенные для застройки преимущественно или исключительно жилыми домами) выделяются:

- группа жилых домов - расположенные вблизи друг друга жилые дома, образующие целостную группу, чаще всего вокруг дворового пространства, у группы могут отсутствовать четкие планировочные границы в виде улиц, проездов, оград и т.п.;

- жилой квартал - межуличное пространство, где не менее 50 % территории занято жилыми домами и придомовыми территориями;

- жилой микрорайон - квартал на 6 - 20 тыс. жителей, в границах которого расположены учреждения и предприятия приближенного обслуживания, состав, вместимость и размещение которых рассчитаны на жителей микрорайона;

- жилой район - межмагистральная территория на 25-80 тыс. жителей, в границах которой размещены жилые микрорайоны или кварталы, центр периодического обслуживания, районный парк, коммунальная зона, рассчитанные на жителей района.

Жилые микрорайоны и районы формируются, как правило, в больших городах.

Малоэтажная жилая застройка (1-3 этажа) в наибольшей степени комфортна для проживания. В то же время она не позволяет экономически эффективно использовать ценные городские территории. Поэтому малоэтажные жилые градостроительные образования обычно размещаются в малых городских поселениях или на периферии и в пригородных зонах больших городов.

Жилая застройка средней этажности (4-5 этажей) получила широкое распространение в градостроительной практике. Она сомасштабна человеку, позволяет создать здоровые и комфортные условия проживания горожан и, в то же время, эффективно использовать ценные городские территории.

Жилая застройка многоэтажная (6-9 этажей) и повышенной этажности (более 10 этажей) существенно уступают по комфортности условий проживания населения малоэтажной и среднеэтажной жилой застройке.

Жилая среда должна быть здоровой, безопасной, комфортной.

Критерии создания здоровой жилой среды:

- отсутствие вредных веществ в воздухе, воде, почвах (соответствие их концентраций установленным санитарно-гигиеническим нормативам);

- отсутствие шума, электромагнитных и других вредных излучений (соответствие их уровней установленным санитарно-гигиеническим нормативам);

- достаточная инсоляция и аэрация открытых пространств (соответствие установленным санитарно-гигиеническим нормативам);

- достаточная озелененность (не менее 40% от общей площади жилого образования).

Автотранспорт является одним из основных источников загрязнения жилых территорий. Для их защиты от шума и загазованности ограничивается въезд транспортных средств на придомовые территории, используются специальные приемы размещения зданий по отношению к транспортным магистралям, моделирования рельефа, озеленения.

Критерии создания безопасной жилой среды. Автотранспорт является не только загрязнителем, но и источником физической опасности для человека. Поэтому транспортное обслуживание жилых территорий следует организовывать таким образом, чтобы дворовые пространства максимально освободить от транспортных средств, в первую очередь от транзитного транспорта.

Физическая и психическая безопасность жителей обеспечивается также путем выноса пешеходного транзита за пределы жилых дворов, недопущения размещения в жилых дворах нежилых, в том числе обслуживающих, объектов. Наиболее полно соответствует этим требованиям создание замкнутых или полузамкнутых бестранспортных жилых дворов, в которые имеются выходы из многоквартирных жилых домов, а транспортное обслуживание осуществляется с противоположной стороны жилых зданий.

Критерии создания комфортной жилой среды. Жилая среда должна обеспечивать физический, биоклиматический, психологический, эстетический комфорт проживающему населению.

В пределах жилых территорий должны формироваться биоклиматически комфортные температурно-влажностный и ветровой (от 1 до 5 м/с) режимы.

Жилая среда должна обладать высокими архитектурно-художественными качествами, эстетической выразительностью. Важное значение имеет также индивидуальность облика жилых образований, который создается не только жилой застройкой, но и малыми архитектурными формами, элементами благоустройства, озеленения и ландшафтного дизайна территорий.